Строительный контроль (технадзор) за ремонтом и строительством автомобильных дорог
По вопросам заключения договора на технический надзор обращайтесь по телефону (812) 938-39-27Независимый строительный контроль за ремонтом и строительством автомобильных дорог позволяет инвестору и заказчику быть уверенным, что при строительстве дороги подрядная организация будет неукоснительно соблюдать предусмотренные проектом или техническим заданием проектные решения. В случае, обоснованного изменения объемов работ, заказчик будет четко проинформирован о величине изменения сметной стоимости выполняемых работ.
Говоря другим языком, технический надзор позволяет заказчику-инвестору:
- своевременно принимать грамотные технические решения;
- быть в курсе всех процессов происходящих на стройке;
- пресекать любые попытки подрядных организаций без согласования с заказчиком применять более дешевые строительные материалы или завышать фактически выполненные объемы работ;
- добиваться качества выполняемых работ;
- видеть объективную картину качества и стоимости фактически выполненных подрядчиком работ.
Сколько стоит технический надзор и сколько можно потерять при строительстве дорог?
Стоимость работ технического надзора при ремонте асфальтобетонных покрытий может составлять до 2,14% от сметной стоимости строительства или ремонта автомобильной дороги или проезжей части. В то время как возможные прямые потери инвестора в дорожном строительстве, в случае работы без технадзора, легко могут составлять до 30% от сметной стоимости дорожных работ, а в некоторых случаях могут быть и более 60%. И это без учета косвенных потерь инвестора, связанных с плохим качеством работ, которые повлекут за собой необходимость преждевременного ремонта дороги.
Первые причина финансовых потерь – это изначальное завышение сметной стоимости работ, применяя необоснованные коэффициенты и индексы, дважды учитывая стоимость материалов, которая по некоторым работам сидит внутри расценки, только это может удорожить строительство на 10-30%. Для того что бы этого избежать, необходима проверка сметы.
Вторая причина финансовых потерь – использование в процессе строительства более дешевые материалы. Возможная экономия опять же может составить до 30%. Причем увидеть применение других материалов, не так просто, это может сделать, только опытный инженер технадзора с солидным опытом контроля дорожных работ. А доказать, что применен другой материал зачастую могут только испытания и независимая экспертиза.
Третья причина финансовых потерь – экономия на фактических объемах материалов. Производство дорожных работ сопряжено с выполнением множества скрытых работ и устройством подстилающих слоев, объем материала в которых, можно определить либо непосредственно в процессе выполнения этих работ, либо путем взятия контрольных проб после окончания работ. Выполняя и не предъявляя технадзору скрытые работы, в зависимости от технологии, подрядчик тоже может много сэкономить.
И вся эта экономия, конечно, сказывается на качестве работ, что в результате может привести к необходимости полной переделки работ.