Экспертиза дорог и дорожного покрытия в Санкт-Петербурге
Для определения качества дорожно-строительных работ и обследования состояния дорожной одежды и дорожного покрытия производится экспертиза дорог, которая позволяет определить, не было ли при строительстве отступлений от строительных норм и правил. Кроме того, комплексная экспертиза дорожного покрытия показывает, нуждается ли та или иная дорога в ремонте и в каком именно: в поверхностном – ямочном или в капитальном ремонте дорожного полотна. Только после проведения соответствующих исследований планируются те или иные ремонтные работы, составляется проектно-сметная документация.
В настоящее время существует множество методов определения качества дорожного полотна и обследования состояния дорожных одежд. При этом основным и эталонным методом по-прежнему остается метод высверливания кернов, который является самым трудоемким, но при этом дает самые достоверные результаты. Однако в последнее время все большее значение при определении толщины слоев придается неразрушающим методам. Среди последних можно выделить метод радиолокационного зондирования, который давно известен и широко применяется в России. Георадары позволяют определять не только толщину слоя, но и выявляют зоны разуплотнения или повышенной влажности в подстилающих грунтах, позволяют найти дефекты в твердом покрытии, а также обследовать другие строительные конструкции. Для выполнения экспертизы дорог должны привлекаться только компании, которые получили соответствующую лицензию и имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование. Сегодня ими для оперативного проведения обследования дорожного полотна широко используются передвижные дорожные лаборатории, которые оснащены современным диагностическим оборудованием и предназначены для проведения на месте экспертизы конструктивных слоев дорожной одежды, определения ровности дорожного покрытия, коэффициента сцепления и других показателей. В состав такой лаборатории может входить гироскопическая система измерения геометрических параметров дороги, установка динамического нагружения, георадар, установка для отбора образцов керна, выталкиватель образцов асфальтобетона, бортовой компьютер с программным обеспечением для обработки полученных результатов и другое оборудование. Опыт показывает, что оперативный технический надзор за строительством и ремонтом дорог, а также своевременная экспертиза дорожного покрытия продлевают гарантийный срок службы дороги на несколько лет.